Свирская Л.В.
Дидактические материалы журнала «Обруч».
Комплект карточек для тематического проекта «Спорт»
для работы с детьми 3–7 лет в условиях семьи и детского
сада.
Объем: 48 карточек
Формат: А4
Год издания: 2011
Наше самое большое желание - пробудить в детях интерес
к предстоящим олимпийским играм в Сочи, создать атмосферу
азарта, предвосхищения спортивной борьбы, страстного
желания быть зрителями, участниками и победителями,
вызвать волнение и сопереживание, как будущим победам,
так и возможным неудачем спортсменов.
С помощью карточек можно на доступном уровне рассказать
детям о тех видах спорта, которые будут представлены
на зимних олимпийских играх, о том, как выглядят некоторые
олимпийские объекты, что нужно для того, чтобы стать
участником больших спортивных состязаний.
Мы стремились к тому, чтобы работа с карточками способствовала
формированию у детей командного духа. Поэтому 10 из
48 карточек рассчитаны на работу в парах и тройках.
Работа с карточками обеспечит не только представления
о видах зимнего спорта,
но и многовариантную практику в счете, рисовании,
штриховке, копировании, чтении, рассказывании. Развитие
важных учебных навыков основано на работе с разным
содержанием, но в рамках одной темы. Ориентируясь
на возраст, интересы, потребности и возможности детей,
взрослые могут предоставить карточки для самостоятельной
работы, выбрать варианты заданий для индивидуальной
или подгрупповой работы, использовать карточки в совместной
деятельности и в рамках специально организованной
образовательной деятельности по развитию речи или
математике, рисованию или грамоте в детском саду,
в школе или дома. Еще одна задача - побудить детей
к активным действиям, среди которых индивидуальные
и командные тренировки, подвижные игры.
Когда тема подойдет к завершению, дети смогут продемонстрировать
свои знания и практические умения с опорой на «отработанные»
карточки. В финале из них можно сделать книгу «Мы
- олимпийцы».
Комплект из 48 карточек иллюстрирует выбранную тему
со всех сторон
в изображениях, словах, символах, цифрах.
Карточки содержат задания всех видов: на развитие
элементарных естественно-научных и математических
представлений; формирование основ грамотности; развитие
мелкой моторики, изобразительных навыков и т.п. Содержание
карточек не обязательно разъяснять ребенку. Рассматривать,
закрашивать, штриховать, сравнивать, считать, копировать
буквы и слова, обсуждать изображение с другими – любые
выполненные ребенком самостоятельно действия будут
обучающими и развивающими. Взрослые могут использовать
прием комментирования действий
(«Ты решил закрасить…, ты сосчитал…, что ты планируешь
еще сделать?» и т.п.) или предлагать выполнить конкретное
задание, если ребенок уже сделал ту работу, которую
выбрал сам.
Несшитые (несброшюрованные) карточки создают возможность
многовариантного выбора как для детей, так и для взрослых.
Их можно:
- использовать для самостоятельной работы детей, в
индивидуальной работе с ребенком, для дифференциации
учебных заданий на занятиях;
- предложить родителям для работы с ребенком дома.
Карточки с выполненными заданиями можно демонстрировать
в уголке достижений или вложить в портфолио ребенка.
Комплект карточек создает основу для сотрудничества:
если каждый ребенок выполнит часть работы, то у всех
вместе получится общий результат. Некоторые карточки
предполагают обязательную совместную работу двух-трех
детей или детей и взрослых.
Приобрести в Интернет-магазине
На главную страницу раздела >>