Свирская Л.В.
Дидактические материалы журнала «Обруч».
Комплект карточек для тематического проекта «Транспорт»
для работы с детьми 3-7 лет в условиях семьи и детского
сада.
Объем: 48 карточек
Формат: А4
Год издания: 2011
Может ли машина ехать без колес? На чем люди ездили
тогда, когда машин еще не было? Что летает? Плавает?
Как пишется слово «самолет»? На чем лучше перевозить
людей и грузы? Как нарисовать детскую коляску и гоночный
автомобиль?
Как выглядит пиратский корабль? Разных детей интересуют
разные вопросы, но на большинство из них можно ответить
с помощью карточек, подобранных для темы «Транспорт».
Точнее, ответы на многие вопросы дети найдут самостоятельно.
Внимательные взрослые могут выбрать и предложить
нужную карточку или же предоставить детям возможность
сделать это самим. Работа с карточками обеспечит не
только представления о видах наземного, водного, воздушного
транспорта, но и многовариантную практику в счете,
рисовании, штриховке, копировании, чтении, рассказывании.
Развитие важных учебных навыков основано на работе
с разным содержанием, но в рамках одной темы. Ориентируясь
на возраст, интересы, потребности и возможности детей
взрослые могут выбрать карточки для индивидуальной
или подгрупповой работы, использовать их на занятиях
по развитию речи или математике, рисованию или грамоте
в детском саду, в школе или дома.
Выбирая разные карточки и самостоятельно выполняя
задания, дети получают шанс быть свободными, инициативными
и успешными, возможность учиться друг у друга, распределять
работу и кооперироваться для выполнения общего дела.
А взрослые получают рабочий материал, которого хватит
на длительную работу для всех детей.
Комплект из 48 карточек иллюстрирует выбранную тему
со всех сторон
в изображениях, словах, символах, цифрах.
Карточки содержат задания различных видов: на развитие
элементарных естественно-научных и математических
представлений; формирование основ грамотности; развитие
мелкой моторики, изобразительных навыков и т.п.
Содержание карточек не обязательно разъяснять ребенку.
Рассматривать, закрашивать, штриховать, сравнивать,
считать, копировать буквы и слова, обсуждать изображение
с другими - любые выполненные ребенком самостоятельно
действия будут обучающими и развивающими. Взрослые
могут использовать прием комментирования действий
(«Ты решил закрасить... , ты сосчитал... , что ты
планируешь еще сделать?» и т.п.) или предлагать выполнить
конкретное задание, если ребенок уже сделал ту работу,
которую выбрал сам.
Несшитые (несброшюрованные) карточки создают возможность
многовариантного выбора как для детей, так и для взрослых.
Их можно:
- использовать для самостоятельной работы детей, в
индивидуальной работе с ребенком, для дифференциации
учебных заданий на занятиях;
- предложить родителям для работы с ребенком дома.
Карточки с выполненными заданиями можно демонстрировать
в уголке достижений или вложить в портфолио ребенка.
Комплект карточек создает основу для сотрудничества:
если каждый ребенок выполнит часть работы, то у всех
вместе получится общий результат. Некоторые карточки
предполагают обязательную совместную работу двух-трех
детей или детей и взрослых.
Приобрести в Интернет-магазине
На главную страницу раздела >>