Свирская Л.В.
Дидактические материалы журнала «Обруч».
Комплект карточек для тематического проекта «Космос»
для работы с детьми 5-7 лет в условиях семьи и детского
сада.
Объем: 48 карточек
Формат: А4
Год издания: 2011
Некоторое время назад многие дети хотели стать космонавтами
так же, как теперь бизнесменами и топ-моделями. Вернуть
детям ощущение романтики и необыкновенной привлекательности
Космоса - вот главная задача. А одновременно помочь
узнать много нового, уточнить известное, практиковать
в счете, копировании, рисовании, конструировании,
строительстве.
Как в этом помогут карточки?
Очень просто. В течение всей работы по теме «Космос»
можно раскладывать карточки в разных уголках группы
(в центрах активности). Дети сами примут решение,
что с ними делать - рассматривать, раскрашивать, дорисовывать,
считать или писать (копировать) слова. Карточки можно
использовать для организации совместной деятельности,
на занятиях. В этом случае нужно подготовить копии
по числу участников. Использование разных по содержанию,
но объединенных одной темой карточек позволит обеспечить
индивидуализацию и дифференциацию образовательной
работы, представить родителям персональные достижения
детей.
К концу завершения темы дети смогут продемонстрировать
свои знания и практические умения с опорой на «отработанные»
карточки. В финале из них можно сделать книгу «Большое
космическое путешествие».
Комплект из 48 карточек иллюстрирует выбранную тему
со всех сторон
в изображениях, словах, символах, цифрах.
Карточки содержат задания различных видов: на развитие
элементарных естественно-научных и математических
представлений; формирование основ грамотности; развитие
мелкой моторики, изобразительных навыков и т.п. Содержание
карточек не обязательно разъяснять ребенку. Рассматривать,
закрашивать, штриховать, сравнивать, считать, копировать
буквы и слова, обсуждать изображение с другими - любые
выполненные ребенком самостоятельно действия будут
обучающими и развивающими. Взрослые могут использовать
прием комментирования действий («Ты решил закрасить...
, ты сосчитал... , что ты планируешь еще сделать?»
и т. п.) или предлагать выполнить конкретное задание,
если ребенок уже сделал ту работу, которую выбрал
сам.
Несшитые (несброшюрованные) карточки создают возможность
многовариантного выбора как для детей, так и для взрослых.
Их можно:
- использовать для самостоятельной работы детей, в
индивидуальной работе с ребенком, для дифференциации
учебных заданий на занятиях;
- предложить родителям для работы с ребенком дома.
Карточки с выполненными заданиями можно демонстрировать
в уголке достижений или вложить в портфолио ребенка.
Комплект карточек создает основу для сотрудничества:
если каждый ребенок выполнит часть работы, то у всех
вместе получится общий результат. Некоторые карточки
предполагают обязательную совместную работу двух-трех
детей или детей и взрослых.
Приобрести в Интернет-магазине
На главную страницу раздела >>